Оптовые закупки в Китае через агента - в чём «соль»?
«Хочешь выгоды – покупай у производителя» - многим эта формула кажется единственно верной. Да, на китайских фабриках низкие цены. Однако не всё так просто. Рисков получения товара недолжного качества, а также срыва сроков его изготовления – никто не отменял. В то время как агент гарантирует надёжность и более того, часто предлагает цены ниже фабричных. Вот почему сотрудничество с посредниками в Китае предпочтительно и пользуется большим спросом, нежели прямые связи с производителями. Итак, каждый занимается своим делом: заводы – производят продукцию, агенты – профессионально прокладывают путь для товара на рынок.
Торговые компании, работающие с Китаем, обладают внушительными базами поставщиков, что дает возможность выбора лучшей цены и качества. Именно они обеспечивают товарами крупнейшие международные магазины, поставив во главу угла высококлассный сервис и взяв на себя решение всех маркетинговых и организационных вопросов.
ПЛЮСЫ ОПТОВЫХ ЗАКУПОК В КИТАЕ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА.
1. Легкость взаимодействия.
Агенты могут свободно вести переговоры с производителями на одном языке, как в прямом, так и переносном смысле. Повторимся, задача фабрик – производить, а не упражняться в дипломатичности и правильном ведении переговоров. У большинства из них, и особенно у некрупных заводов, нет возможности и ресурсов заниматься маркетингом и продажами на должном уровне. У некоторых из них может вовсе не быть отделов продаж, что приводит к сотрудничеству с посредниками.
Агенты берут на себя весь массив работы с поставками:
- ведут переговоры с клиентами;
- заключают договора и производят закупку;
- обеспечивают логистику;
- решают все вопросы с таможней;
- при необходимости договариваются о поставках полуфабрикатов, запчастей и незавершенных изделий.
2. Юридическая подушка безопасности.
Надежнее сотрудничать с компанией, у которой есть юридическое лицо и в Китае и в России. В этом случае по договору агент берет все риски на себя, обеспечивая безопасность клиента. Работая же напрямую с заводом – клиент играет в «верю-не верю».
3. Большой выбор в нужном сегменте.
Агенты сотрудничают со многими производителями одновременно, что обеспечивает им значительную базу поставщиков. А это возможность предложить клиенту наиболее широкий выбор, а также найти именно тот товар, который будет максимально отвечать его требованиям: по техническим и качественным характеристикам, по цене и нужному количеству. Для примера: вы хотите купить рюкзаки - посредник предоставит вам выбор изделий из кожи, разных видов ткани, полиуретана, пластика и др., разных расцветок, размеров, качества и ценового диапазона. При этом на один и тот же товар может быть несколько предложений, среди которых можно выбрать наиболее интересное и выгодное клиенту, как по цене, так и по вариантам доставки. Если же вы обратитесь напрямую к производителю, ваш выбор будет ограничен несколькими позициями, в одной-двух ценовых категориях.
4. Агенты работают с меньшим закупочным количеством (MOQ).
Заводы, как правило, имеют дело с крупными заказами – не меньше контейнера для одной позиции. Кроме того, они не занимаются консолидацией груза. А это значимо для международных перевозок, когда вес товара не влияет на стоимость транспортировки контейнера. У посредников же есть свои склады и возможность консолидировать товары от разных поставщиков. А также они работают даже с небольшими заказами, при этом тщательно контролируя качество товаров.
5. Агент отвечает за качество.
- Производства, не отвечающие нормам безопасности и качества, отсеиваются агентами на этапе мониторинга, проверок и установления отношений опытным путем.
- Прежде чем заказ отправится в Россию, сотрудники компаний-посредников выезжают на отгрузку и проверяют качество товара. Если выясняется, что оно не соответствует заявленному, специалист решает эту проблему на месте в соответствии с договором.
- Если проблема с качеством обнаруживается при приёмке товара, посредник решает ее благодаря установленным долгосрочным связям с производителем и договору внутри КНР.